Внешняя привлекательность, индивидуальность - это все понятно... Крайне немаловажно это возможности использования логотипа.
Прежде чем принимать решение, прикиньте свой новый логотип на визитке, на бланке, на условном сайте
Логотип — это не просто значок, фраза, цвет. Он способен многое рассказать о компании, потому разработка логотипа является непростой задачей. Существуют многочисленные аспекты, которые должны обязательно учитываться в процессе создания.
Ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством разнообразной айдентики* в том числе всяческих лого. Откуда такое количество и для чего фирмы тратят деньги на разработку логотипа?
Логотип — это знак, который применяется для идентификации компании или продукции компании. Как правило в нем выражается главное направление деятельности организации или предназначение продукта. Характер, харизма.
Среди наиболее важных функций, ложащихся на хрупкие плечи лого следует выделить:
• узнаваемость организации;
• повышение эффективности маркетинга;
• мощный якорь для айдентики;
• отличие в массе конкурентов;
• увеличение лояльности клиентов;
• установка права собственности;
• маркировка объекта, предметов, вещей.
Логотип обладает определенной формой, стилем, имеет разные виды. Говоря о видах, то их четыре. Знак может быть символьным, текстовым, комбинированным, буквенно-цифровым (в виде эмблемы). Если же рассматривать форму, то здесь все понятно, логотип может иметь любую форму.
В процессе создания знака следует руководствоваться такими принципами:
• простота;
• запоминаемость;
• долговечность;
• универсальность;
• соответствие сфере деятельности;
• соответствие главным особенностям организации;
• уникальность.
Перед тем как разрабатывать логотип, следует проанализировать деятельность компании, занимаемую ею ниши, посмотреть на стилистику конкурентов. Важно определить, где в основном будет использоваться знак. Например, вертикально выстроенный лого, плохо ляжет на сайт. Но на угловую вывеску магазина – идеально. Как бы там ни было, необходимо иметь несколько вариантов написания и компоновки логотипа, чтобы легко применять его на всех видах носителей и не забудьте про тиснение.
Особое значение нужно уделить шрифтовой части. Именно от шрифта будет зависеть читабельность знака, зрительное восприятие, понимание основного смысла, ну и конечно, шрифт логотипа формирует характер. На сегодняшний день существуют такие виды шрифтов:
• с засечками;
• без засечек;
• машинописный;
• рукописный;
• декоративный.
При выборе лучшего варианта шрифта следует учитывать:
• соответствие сфере бизнеса;
• читабельность;
• хорошее нанесение на соответствующий материал;
• в случае с вывеской – свечение букв
• четкость, правильная разреженность шрифтовых букв
Не стоит сразу использовать несколько видов шрифтов, лучше остановиться на одном.
Выбирая цвет знака, не стоит его привязывать к конкретной сфере, однако ряд цветов идеально подходят для определенных услуг. Помните, что цвет несет определенную смысловую нагрузку. Он должен вызывать правильные, нужные эмоции. Не обязательно использовать один цвет, можно взять несколько, подходящих друг к другу. В данном случае можно воспользоваться цветовыми схемами.
Важно!
Не следует слишком оригинальничать в цветах лого. Необычные цвета могут негативно повлиять на фирменный стиль. Помните - логотип якорь айдентики, на него все опирается. Захотите потом сделать фирменный стиль и "Вырвиглаз" цвета лого интегрируются в айдентику и начнутся проблемы. Автору приходилось делать фирменную стилистику на такой лого. Хлебнули все!)
Если же говорить об идее логотипа, то в данном случае есть два варианта. Можно создать свой уникальный знак или ознакомиться с уже готовыми решениями и на их основе разработать собственный логотип. В Интернете есть множество ресурсов, на которых представлены всевозможные знаки, что значительно облегчает процесс создания логотипа.
Ошибки
Среди основных ошибок, которые допускаются при создании логотипа, выделяют следующие:
• применение растровой картинки (фото);
• следование веяниям моды;
• значительная сложность;
• наличие зависимости от цветовых эффектов;
• неправильно подобранный шрифт;
• слишком тонкие отдельные элементы;
• наличие типографического беспорядка;
• монограмма (в отдельных случаях допускается);
• зрительные штампы.
Создание логотипа включает в себя
такие этапы: создание черновиков, референсов, формирование набросков дизайна, создание и тестирование знака, проверка масштабируемости, получение обратной связи, корректировка, отрисовка по сетке, создание модулей вариантов компоновки, подбор цвета, подбор понтона, монохром, логотип на плашке, зоны отчуждения, сдача работы в нескольких форматах примерка на носителях.
________________
*Айдентика - это корпоративный, фирменный стиль
Делая запрос стоимости логотипа, уточните:
Иллюстрации
Умение рисовать это не дар, это практика. Совсем другое дело как рисовать! Хороший иллюстратор это настоящий художник.