Mbo

Разработка логотипа, фирменного стиля и всего такого прочего

Полный вперед:

+7 (903) 618-82-82

Дальше

Графический дизайн

Еще каких-то пятнадцать-двадцать лет назад заниматься графическим дизайном было невероятно просто и потому выгодно. Не были распространены принтеры, сканеры. Что говорить – сделать ксерокс это надо было побегать. Любое изображение, нанесенное на бумагу, казалось чудом и заказчик принимал закорючку дизайнера под названием "логотип" уже с первой попытки. Логотипы стоили пятьдесят долларов и раскупались как пирожки. Страна стремительно бежала в коммерцию и графический дизайн вместе с ней. Интернет был в дефиците и заказчик, ровно как и дизайнер не могли увидеть в полной мере конкурентный продукт. Подсмотреть идею или раздобыть картинку была еще одна непростая задача, которая играла на руку более продвинутому дизайнеру.

Со временем все меняется. Заказчик перестал удивляться, более того, он стал читать умные статьи и по одному клику может вывалить на себя кучу невероятных примеров, образцов и идей. Теперь заказчик главный, теперь он знает как! Это очередной этап, он не последний. Последний это снова дизайнер, но сейчас заказчик!

Этот небольшой перекос дает средний продукт. Пока заказчики правят, музы молчат!)


Реклама на автомобиле

Собственно в чем здесь сложность. Сложность заключается в двух вещах: дизайн и исполнение. Конторы, которые смогут сделать поклейку Вашего автомобиля, как правило, не имеют нормального дизайнера. Понятно, что сейчас мы не говорим о поклейке одного логотипа на капот. В этом случае Вам нужен свой дизайнер, а в этом и засада. Поклейка автомобиля вещь крайне специфичная и дизайнер должен разбираться в этой технологии это как минимум. Второе, разрабатывая дизайн поклейки авто, дизайнер должен понимать, что чем лучше и интересней он делает дизайн, тем сложнее затем его исполнить и это тоже отчасти лежит в зоне его ответственности. Ниже приведены примеры обмера машины для дистанционного исполнения дизайна для компании Скарпа. 

Данные замеры  были сделаны заказчиком по тем местам, которые обозначены в схеме.

Чем педантичнее подход, тем лучше результат. 


Но автомобиль для Скарпа не самый сложный. Сложнее оказался автомобиль для доставки, кафе Якитория. Казалось бы, маленький, простой матиз, но автомобиль получился ярким и запоминающимся. Мы все прекрасно помним эту машинку, имеются ввиду москвичи, но сколько с ним было мороки! А дело всего лишь в переходящих с  корпуса на крыло линиях. Высчитать изгиб в двух проекциях задача не легкая, Пришлось оклеивать машину бумагой, рисовать по месту, снимать лекало и только потом отрисовывать линии. 


Ну, а этот автобус занял первое место на московской выставке "Дизайн и реклама 2007" В номинации "Маркировка транспортного средства" Десять лет назад это было действительно чудом, если учесть, что это была одной из первых наших работ на этом поприще.


Сколько стоит разработать логотип? Можно ли сделать логотип дешево?

Разработка логотипа одна из самых сладких работ. Если кто-то из дизайнеров скажет, что это не так, не давайте ему разрабатывать логотип он нытик)! Вилка стоимости на логотип может быть любая, потому что исходные характеристики могут быть такими, что в одном варианте работу можно сделать за пять минут, а за другой вариант просто не возьмешься. За логотип принято брать дороже чем за обычную рутинную работу. Это негласное правило и оно поддерживается всеми дизайнерами в силу и по мере собственных финансовых обстоятельств.

Что такое легкий вариант. Вариант из небольшого количества букв, написанных латиницей, первая заглавная, без значка. Сложный вариант это заказчик коллектив из 16-ти человек, где присутствуют женщины. Логотип из трех слов, кириллица, каждое слово начинается с прописной буквы. Описание значка в трех вариантах. Первый вариант, если заказчик никому не расскажет, можно сделать за пять тысяч рублей второй за пятьдесят пять.

Пример простого варианта логотипа. Буквы строятся легко, считывается характер. Словом, работа "не бей лежачего"


Про промо продукцию

Теперь с этими тендерами и прочей антикоррупционной политикой все встало с ног на голову. В итоге происходит как-то так, что заказчик получает изделие не только ниже по цене, но и худшего качества, при том, что если в схему была заложена коррупционная составляющая, она там и останется. Теперь предложить хороший промо продукт стало куда сложнее. Это я говорю про большие корпорации, если про маленькие), то они в большей массе работают по такой системе. Получают предложение от рекламных агентств, затем смотрят в интернете, находят поставщика и заказывают напрямую. На самом деле роль рекламного агентства нельзя исключать. Это труженники и найти идею, отработать и гарантировать продукт это целая история! 

Что касается промо, то мы делаем свой продукт. Работаем в связке с рекламным агентством APQ и мастерской Bezloska. Т.е. рекламное агентсво придумывает идею, мы, совместно с мастерской делаем дизайн и воплощаем задуманное. Никакого китая и конкурентов, полностью эксклюзивный продукт! 

Пример разработки дизайна для компании "Ростех". Это настольный прибор в основе которого логотип Ростехнологии. Совместная работа с мастерской Безлоска.


Заказчик и дизайнер. Растущее противостояние или хороший дизайнер не всегда хорошо

Чтобы рентабельность работы дизайнера была высокой, необходимо иметь как можно более точное попадание в поставленную заказчиком задачу. Т. е. чем меньше потрачено времени на работу или варианты, тем выше КПД и, соответственно, рентабельность. По логике, чем лучше дизайнер, тем лучше всем. Но отсюда и начинаются проблемы. 
Простой пример. Когда дизайнер П.... только начинал свой творческий путь, ему очень нравился черный цвет. Он брал глубокий черный фон и рисовал по центру тонкий белый текст. Это какое-то время производило неизгладимое впечатление на окружающих. Шло время, П.... рос и учился делать чудеса на иных фонах, а через много лет научился вытворять чудеса и вовсе без фона. П... творческий человек, он не может остановиться, его работы перспективны, они смелы и необычны. А что заказчик? Заказчик, не видел роста П..... , не видел его публикаций, не посещал его выставок, он просто принес работу. Не слезая с коня, П.... оголил мощный торс и сделал невозможное, он сделал еще лучше чем мог когда либо, он сделал невероятный дизайн... Заказчику не понравилось. Заказчик не знает, что ему хочется, словом, самое душераздерающее:  "что-то не то".


Если бы мы были волшебниками, то наверно подсказали бы П...., что заказчик хочет черный фон и белую точку. Тот дизайн, который П.... делал сто лет назад, но П... и в голову такое никогда больше не придет. Он исполнит еще один пируэт, он станцует, но его не услышат. П.... отличный дизайнер, но это ничего не значит.
Это история закончилась тем, что заказчику сделал работу другой дизайнер, начинающий. Он как раз осваивал белую точки на черном фоне. Заказчик был доволен. Ну и как обычно это бывает, он никогда не узнает, как бы продавался его продукт, согласись он на прогрессивный вариант отличного дизайнера П....


Получается так, что заказчик приходит в эту тему не просветленным. Это не его стихия и высокие дизайнеры не могут перестроится, понять какого уровня мелодию исполнить. С каждой новой попыткой, художник теряет волшебную силу и веру в себя, а следовательно гаснет КПД, рентабельность и в целом позитив,... начинается противостояние. Каждый прогрессивный дизайнер к этому приходит и это, безусловная патовая данность. Доверяйте хорошим дизайнерам, господа, это сэкономит Ваше время и деньги! 


От себя. Как-то раз я сдал работу заказчику (ныне моему доброму приятелю) Сергею Удальцову. Мы пожали друг-другу руки, обозначив то, что работа принята, как он меня спросил: "Слушай, а почему ты сделал все в бежевом цвете? Мне всегда казалось, что в синем было бы лучше". Я очень удивился, спросив в ответ: "А почему ты спрашиваешь об этом сейчас, когда работа уже сдана?" На что Сергей ответил: " Ты профессиональный дизайнер, я тебе доверяю, а остальное вкусовщина* , а следовательно лишняя трата времени!"




* Вкусовщина – то, что субъективно нравится / не нравится.

<< Он брал глубокий черный фон и рисовал по центру тонкий белый текст. Это какое-то время производило неизгладимое впечатление на окружающих.>>