Mbo

Разработка логотипа, фирменного стиля и всего такого прочего

Полный вперед:

+7 (903) 618-82-82

Разработать ЛОГОТИП

Как и где разработать логотип?

Ваш логотип просто обязан быть отличным.., ну или, по крайней мере, не "лыком шитым".  По логотипу встречают, провожают и будут помнить ощущения. Здесь должно быть все безукоризненно. Встретились, поговорили и оставили красивую, стильную  визитку, с логотипом точным как барабанная дробь. Это как послевкусие, как ароматный шлейф хорошего одеколона.

Но все это лирика. - из огромной массы предложений от изобретателей логотипов, для разработки выбирают, как правило, только самых шустрых и не дорогих дизайнеров. Это печально.

Главный совет –

не экономьте на логотипе! Сделайте нормальный продукт, заложите хороший, правильный фундамент!

Выбирая дизайнера

по портфолио, обратите внимание на каждый логотип в отдельности, не смотрите на пеструю массу. Представьте себе компанию, которая стоит за этим логотипом. Может ли логотип передать характер, навязать ощущение? Хороший логотип обязательно лаконичный и выразительный. 


В последнее время частенько выставляют черно-белые варианты разработанных логотипов якобы для лучшего силуэтного восприятия: выглядит симпатичней, потому и выставляют. При выборе дизайнера, просите логотипы в цвете и лучше на визитке.


Помните – не каждый красивый логотип хорошо ляжет на визитку, а случается не убедительный в полете, отлично ложится в замкнутое пространство.  Если учитывать то, что логотип обычно находится в углу какого либо документа, то предпочтительней выбирать логотип именно ограничивая его краем условной визитки или бланка.


Не редки случаи, когда уже разработанный логотип просто невозможно использовать по тем или иным причинам. Одна из компаний, с которыми я работал, пыталась сделать визитку с недавно созданным где-то логотипом, и вдруг выяснилось, что этот логотип ложится только в центр визитки.  Более того, особенность  этого логотипа, а именно, оголтелый вензель, занимающий 70% объема логотипа, требовал слишком большую площадь его эксплуатации. В итоге, оставшегося места просто не хватало для основного текста визитки, а при нужном размере логотипа был виден один только вензель.


Другая компания обратилась за производством  дизайна входной группы для магазина и находящейся рядом с  ним пекарни.  Бюджет позволял яркое фасадное оформление, но вот логотип разрабатывала начинающий дизайнер - дочка подруги хозяйки этого заведения. Это был не вопрос экономии, это было своеобразное проявление женской дружбы.   Совершенно не технологичный логотип, положить который было невозможно не только на визитку - на вывеске он смотрелся просто как издевательство над магазином. Советы и критику не приняли,  в итоге получился очень плохой продукт. Сегодня это предприятие исчезло; Понятно, что не из-за логотипа, но «истина где-то рядом»©

"Выбирая дизайнера по портфолио, обратите внимание на каждый логотип в отдельности, не смотрите на пеструю массу"

Разработка логотипа

"Не каждый красивый логотип красиво ложится на документ. Выбирая логотип, просите также презентацию его на условной, например, визитке"

"Латинские буквы очень гармоничны и логотипы, написанные латиницей, смотрятся симпатичнее, однако русские слова, написанные латиницей, смотрятся по меньшей мере странно"

"Постарайтесь передать настроение. Просто представить себя на месте тех, кто работает или будет работать с Вашей компанией. Какой она должна быть в глазах ваших контрагентов?"

И так, предположим, что Вы определились с идеей или названием. Что нужно понимать,  ставя задачу  по логотипостроению?

С кем разрабатывать логотип?
Если с разработкой фирменного стиля, я не настаивал на выборе частного дизайнера, то для создания логотипа  очень рекомендую. Разработка логотипа это очень локальная и тонкая работа и его нельзя делать походя.  


Латиница или кириллица? 
Безусловно латинские буквы очень гармоничны и логотипы, написанные латиницей, смотрятся симпатичнее.  Разрабатывать такие логотипы легче и стоимость разработки, как правило, меньше, но русские слова, написанные латиницей, смотрятся по меньшей мере странно. Если вопрос не решен,  категорически рекомендую не делать этого – пишите русские слова логотипа кириллицей.


Определитесь с цветом
Передайте ваши ощущения в брифе.  Не смотрите на шкалу психологического восприятия цвета, просто определитесь со своими ощущениями.


Динамика или статика. 
Не все дизайнеры уделяют внимание подобным тонкостям. Акцентируйте на этом внимание. 


Настроение
Здесь нужно крепко подумать. Просто представить себя на месте тех, кто работает или будет работать с Вашей компанией. Какой она должна быть в глазах ваших контрагентов?


Вкус 
Я  бы включил этот пункт в данный бриф.  Хорошим или плохим вкусом Вы обладаете - купите Вы только, что удовлетворит Ваш вкус. Посему найдите несколько, на ваш взгляд, хороших логотипов, заранее ответьте себе на вопрос: «чем же они так хороши?»  и прокомментируйте это дизайнеру или менеджеру.

"Найдите несколько, на ваш взгляд, хороших логотипов, заранее ответьте себе на вопрос: «чем же они так хороши?», при случае, прокомментируйте это дизайнеру"

Михаил Бодров

Старший научный сотрудник
​Фабрики дизайна Mbo

Разработать ФИРМЕННЫЙ стиль

Разработка логотипа

10 лет "Якитории"
Создание праздничного визуала, адаптация. Дизайн праздничного меню. Разработка логотипа десятилетия Якитории.

Разработка логотипа, фирменного стиля.

Разработка логотипа, фирменного стиля.

Дизайн логотипа компании