Разработка фирменного стиля
Стратегия создания
Фирменный стиль
Уверен всем давно понятно, что такое Фирменный стиль и примерно, с чем его едят. Я хочу лишь кратко коснуться того как к нему относиться и где его взять.
Если говорить о необходимости разработки фирменного стиля, то конечно он нужен и иного быть не должно. Первое, что важно понимать - фирменный стиль это прежде всего лицо компании, а не лицо дизайнера, который его создал!
Заказывая разработку фирменного стиля или логотипа, нужно определиться с тем, что следует донести до окружения. Элементы фирменного стиля это как одежда на человеке -порой очень красноречивая; Какая ваша компания по вашим cобственным ощущениям? Какие ощущения необходимо усилить, а какие ослабить? Понятно, что разговор именно об ощущениях)). Определив для себя характер и адаптировав его на все элементы фирменного стиля, компания говорит как своим сотрудникам , так и окружению: "Вот, я такая.."
Грамотно разработанный фирменный стиль это видение, это некий посыл в ближайшую и, соответственно, в далекую перспективу.
Предположим, что сегодня компания собирается быть (выглядеть) жесткой, сильной, стабильной, счастливой. Завтра, возможно, смещение акцентов, но сегодня это должно быть так. Донесите сие до утомленного дизайнера, внушите ему, что он "человек-паук" - и у него,возможно, что-то получится; Но, скорее всего, у вас не будет к нему доступа - дизайнеры, как и все художники, люди впечатлительные и в большинстве своем живут в мире, войти в который разрешается лишь девочкам манагерам. Вот этим девочкам и придется ставить задачку по разработке. Тут и появляется "ненавистный" Бриф - тонкая связующая нить между вами и дизайнером. Отнеситесь к нему (брифу) серьезно. Впишите между строк, раскрасьте хохломой, но донесите все, что хотите сказать о своем видении. Бриф это важная штука - потратьте на него время.
Где разрабатывать фирменный стиль.
Если вы представляете огромную организацию и вам все равно на бюджет, то лучше потратить
побольше денег и не пожалеть времени, обратившись в большое рекламное агентство. Скорее всего вы получите хороший, качественный продукт и удовлетворение от общения.
Как только вы понимаете, что времени у вас совсем мало или денег не особенно много, то ступайте к частному дизайнеру.
При всем моем уважении к доблестному труду небольших рекламных агентств, а работа большинства действительно заслуживает уважения, то при описанных выше исходных, лучше к ним не обращаться)) - сожрут оставшееся время, разговаривать будете с манагером, а фирменный стиль для Вашей компании будет разрабатывать тот же "непонятнокто". Работы, показанные в портфолио рекламных агентств, частенько сделаны дизайнерами, которые давно не помнят о существовании этих рекламных агентств.
Но если Вы все же ввязались в бой и дело сразу не пошло, настройтесь на то, что придется понервничать - сменить дизайнера сразу не получится - агентство не вернет предоплату и вы можете зависнуть со своей "грядущей выставкой" на неопределенное время.
Короткое резюме:
не бойтесь частных дизайнеров, смотрите портфолио - там все честно. Если работы нравятся, значит это ваше.
Если окончательное решение принимаете вы, общайтесь с дизайнером сами, не так много времени это займет.
И не менее важный вопрос - стоимость. Кстати, определить стоимость разработки фирменного стиля у частного дизайнера гораздо проще, чем разобраться со стоимостью в рекламном агентстве.
Рекламные агентства изобретают цену разработки фирменного стиля, а не считают её - здесь не на что опереться кроме как на нормочасы.
Что касается частного дизайнера, то здесь все просто - назовите свою цену и следите за реакцией)).
Мой сайт
Рекомендации по разработке логотипа можно посмотреть здесь.
и Удачи Вам назло врагам!))
Фирменный стиль - это прежде всего лицо компании, а не лицо дизайнера, который его разработал!
Элементы фирменного стиля это как одежда на человеке - порой очень красноречивая
Определив для себя характер и адоптировав его на все элементы фирменного стиля, компания говорит как своим сотрудникам, так и окружению: "Вот, я такая.."
Бриф - тонкая связующая нить между вами и дизайнером.
Бриф - это важная штука. Потратьте на него время!
Не бойтесь частных дизайнеров, смотрите портфолио - там все честно